prava passagira1

Договор перевозки – это разновидность договора на оказание услуг. Следовательно, к нему применимы общие положения Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей» о праве на качество, безопасность, своевременную и надлежащую информацию об оказываемой услуге, а также положения главы 3 Федерального Закона «О защите прав потребителей» при оказании услуг.

Пассажир, выступая в роли потребителя транспортных услуг, нуждается в четкой защите своих прав, вытекающих из договора перевозки. В связи с этим, Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «О защите прав потребителей», транспортные уставы, правила и кодексы, защищают интересы и пассажира-потребителя, определяя его основные права и предусматривая ответственность перевозчика в случаях нарушения этих прав.

Права потребителя при оказании услуги ненадлежащего качества определены ст. 29 Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей».

 Перевозчику могут быть предъявлены по выбору потребителя требования:

- о безвозмездном устранении недостатков;

- соответствующем уменьшении цены услуги;

-возмещении понесенных потребителем расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;

- расторжении договора и полном возмещении убытков, если обнаруженные недостатки существенные или не были устранены исполнителем в назначенный срок. Кроме того, потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему из-за недостатков оказанной услуги.

Следует помнить, что претензии по качеству услуг могут быть предъявлены по факту их обнаружения, в ходе оказания услуги по перевозке, либо по завершении оказания услуги. Право потребителя на безопасность оказываемой услуги, т.е. на то, чтобы в процессе ее оказания не был причинен вред жизни, здоровью потребителя или его имуществу, закреплено в ст. 7 Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей».

Поскольку любое транспортное средство - источник повышенной опасности, одной из государственных гарантий данного права является обязательное страхование пассажиров, установленное Указом Президента от 07 июля 1992 г. №750 «Об обязательном личном страховании пассажиров». Согласно Указу, обязательному страхованию от несчастных случаев подлежат пассажиры на всех видах транспорта при внутренних перевозках в РФ, за исключением перевозок на пригородном и городском транспорте, когда страховой взнос включается в стоимость билета. Ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков оказанной услуги устанавливается в параграфе 3 главы 59 ГК РФ и ст. 14 Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей».

Согласно данным нормам, причиненный вред подлежит возмещению в полном объеме. Право на компенсацию морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, регламентировано ст. 15 Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей».

Перед подачей иска в суд необходимо написать претензию в адрес компании перевозчика для урегулирования вопроса (ст.39 гл. 7 ФЗ №259 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»). Перевозчик обязан рассмотреть предъявленную претензию и о результатах рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в десятидневный срок, согласно ст. 31 Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей»

Мы в соцсетях

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта гиперссылка на https://vpinfo.ru обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+ | Политика конфиденциальности