МОУ «Основная общеобразовательная школа №29» является культурным центром на территории поселка Ольховка. Это объясняется удаленностью от города, отсутствием культурных и спортивных учреждений, домов творчества. Противоречие между социальным заказом, потребностью родителей в развитии и совершенствовании своих детей и отсутствием таких условий на территории населённого пункта пришлось разрешать школе. Педагогический коллектив вышел на проблему создания условий для развития и совершенствования детей с учетом их способностей, склонностей и интересов, то есть адаптивной образовательной среды.
В школе обучается 18 учащихся. Это дети, проживающие на территории п.Ольховка. В школе функционировало 3 класса-комплекта. Общее количество учащихся по классам:
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО – это образовательную деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность в начальной школе направлена на решение следующих задач:
1. создание условий для развития личности школьника; для духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся;
2. обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе;
3. оптимизация учебной нагрузки обучающихся;
4. закрепление и практическое использование отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов;
5. сохранение здоровья школьника, формирование правил здорового и безопасного образа жизни;
6. социализация младшего школьника.
Направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и пр.
Основные принципы организации внеурочной деятельности МОУ «ООШ №29»:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся;
- преемственность технологий учебной и внеучебной деятельности;
- опора на ценности воспитательной системы школы;
- вариативность выбора.
Для организации внеурочной деятельности в МОУ «ООШ №29» используется оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения).
Преимущества оптимизационной модели состоят в создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.
В реализации внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники МОУ «ООШ №29».
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет классный руководитель, который организует образовательный процесс, оптимальный для развития личности обучающихся, организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся, простраивает модель взаимодействия с другими педагогическими работниками, работающими с классом, отслеживает включенность каждого ребенка в различные формы внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность МОУ «ООШ №29» представлена рядом программ с учетом познавательных интересов младших школьников, их индивидуальных потребностей, а также с учетом специфики школы