«Изумрудный город ждет своих мастеров и волшебников…»
В городском округе Верхняя Пышма в жилом районе «Садовый-2» возводится детский сад в виде замка, которому уже дано название «Изумрудный город». Руководитель учреждения приглашает талантливых, добрых, отзывчивых наставников нашим юным воспитанникам.
Изумрудный город – вымышленный город из цикла повестей Лаймена Фрэнка Баума о стране Оз, а также написанных по их мотивам произведений Александра Волкова и других авторов. Город находится в волшебной стране Оз, сама же эта страна в сказках Баума расположена на далёком неизвестном континенте и окружена кольцом гор. Мы верим, что живем в волшебной стране, в невероятно красивом городе, котором происходят невероятные приключения. Наши дети – волшебники, они творят чудеса вместе со своими помощниками – взрослыми.
Изумрудный… Зелёные цвет камня, напоминает о весне. Изумруд считается символом вечной юности. Египтяне называли изумруд «камнем богини Исиды» и приписывали ему способность превращать сны в явь, читать мысли, видеть прошлое и предвидеть будущие. Также, считалось, что изумруд награждал человека верностью и неизменной любовью. Данный камень был покровителем будущих матерей, а также считался камнем мудрости.
Есть еще один скрытый в названии нашего учреждения смысл. В слове «ИЗ-УМ-РУД» слышится смысл выхода – вытаскивания из УМА глубинных накоплений – руд. Так ребенок, не «построенный» системой, основанной на логическом мышлении, свободно может раскрывать, заложенный в нём способности, таланты. Мир – это божественная Игра, так считали мудрецы Востока, поэтому и играющий ребёнок богоподобен, всемогущ, талантлив, гениален.
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребёнка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.
ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Именно в игре работает и воображение, образ, и логика, то есть, включены обе наши половинки сознания – правое и левое, в результате чего возникает целостность мировосприятия. Отсюда и волшебство, сказка, потому, что мир действительно – чудо, но мы – взрослые, разучившись играть, воспринимаем его – один – только рассудочно, другие – только чувствами. Рассудочно – общепринято считать правильным восприятием мира. Одним чувством – ущербно. А истинным будет – и то, и другое. И это – изумрудный город – ведь зелёный цвет – это цвет синтеза, чудо соединения желтого и синего в зелёный…»
Заведующий Алена Сергеевна Дешпетко
Наши дополнительные помещения: исследовательская лаборатория, театральная студия, дополнительный спортивный зал, центр матери и ребенка.